Я уже не первый год летаю на Бали, впервые я там побывал еще 2011 году и, как-то
случилось, что после этого меня регулярно туда заносило. И уже со второй поездки я стал
путешествовать туда самостоятельно, сейчас расскажу, почему.
Зачем я туда езжу? Я получаю кайф на Бали от следующих вещей:
Серфинг
Массажи после серфа
Танцы
Морепродукты в Джимбаране
Йога по утрам на берегу океана
Самостоятельные вылазки вдоль побережья
Фантастические рассветы и закаты
Очень интересные люди со всего мира.
Что там найдете вы, вам виднее)
Авиаперелет
Прежде всего, это экономика.
Летать по турпутевкам интересно в страны с развитым туристическим потоком, куда операторы отправляют самолетом.
И мое первое путешествие на Бали было именно таким. Я летел по горящей путевке на 8 дней с завтраками,
с прямым перелетом. И все это за 35 тыс, т.е. по цене перелета со стыковкой.
В общем, сказочная халява))
Но увы, по разным причинам, поток на Бали неожиданно схлопнулся и на долгие годы прямых рейсов не было, пока
их не запустил Аэрофлот в лице авиакомпании Россия.
К примеру, в июле туда-обратно можно было слетать за 62 тыс и за 13 часов. При этом, Катарами (Qatar Airways) можно с одной стыковкой и длительностью перелета 16:20-17:30 слетать в этот же период за 45 тыс.
А, скажем честно, комфорт катарских авиалиний не сравним с авиакомпанией «Россия».
Кстати, для перелетов из Европейской части страны, Катары наиболее предпочтительны по соотношению
цена-качество (если что, они входят в одну группу, что S7, так что не забудьте указать бонусную
карту. Я слегка протупил и теперь у меня две бонусной карты одной группы, что делать –
непонятно).
Китайцами слетать чуть дешевле, но менее предсказуемо.
Дальше по приоритетности идет прямой рейс. Либо можно лететь сингапурскими авиалиниями – максимально комфортно,
по пути на денек-другой заскочив в Сингапур (4 суток там можно находиться без визы).
При этом, что бы вы ни выбрали, обязательно проверяйте стоимость билетов у агрегаторов.
Я половину своих поездок покупал на сайтах авиакомпании, а половину на авиасейлз, сравните, где вам выгоднее.
Значит, мы добрались до аэропорта в Денпасаре. Внимание, там есть халявный wi-fi, так что
бегать в поисках местной симки, равно как и выкидывать деньги на роуминг, не нужно. Значит можно ехать спокойно на такси.
Транспорт на Бали
В качестве такси проще всего использовать Grab и Gojeck – оба действуют по принципу Uber, в
разное время дешевле то у одного, то у другого.
Но, проверено, что это в два-три раза дешевле частных такси. Единственный минус, там до сих пор идет война между частными таксистами и водителями, работающими на агрегаторы, поэтому скорее всего вас попросят пройти 100 метров
до внешней парковки. То же самое касается и поездок по острову. До сих пор мало кто рискует
подъехать ко входу в большой ресторан, предпочитают забирать на перекрестах.
К слову сказать, вас это никак не коснется, это разборки только между водителями. Максимум, некоторые водители начинают торговаться по whatsapp на предмет цены. Можно таких отправлять в пешую прогулку и вызывать следующих.
Если вы собираетесь покататься по острову, можно взять машину с водителем напрокат. По сравнению с подавляющим количеством стран, это вполне разумные деньги. К примеру, аренда на 8 часов машины с водителем по центральной и южной части острова через Grab составит 420К в рупиях, что соответствует 1900 рублей – и это, как правило, минивэн, причем стоимость топлива уже включена.
Можно также воспользоваться услугами прокатных компаний, это может получиться дешевле. Если вы не ездили на мопеде, на короткие расстояния очень удобно использовать такси-байк. И это выйдет еще бюджетнее.
К примеру, если на маршруте 10км стоимость такси-автомобиля может составлять 60К (около 270 рублей), то этот же маршрут на байке вам может обойтись в 10-12К, т.е. около 50 рублей.
Мне такие поездки помогли решиться взять скутер в аренду. И на своем опыте убедиться, что если при каждом чихе не забываешь включать поворотник и не пытаешься всех обогнать – вполне можно тупить и тебя всегда объедут. Да и не страшно это.
Скутер арендовать на Бали очень дешево – от 50К до 150К (220-660 рублей в сутки) в зависимости
от места аренды, модели и наличия страховки. Для тех, кто хочет скутер в более приличном
состоянии и модели, может воспользоваться прокатной конторой, например посмотреть варианты здесь , вам могут его даже пригнать к месту аренды. И это если брать на несколько дней.
От 5 дней уже действуют скидки. В этом случае рекомендую взять страховку, ибо докопаться могут до каждой царапины.
Лично я на свой страх и риск, последний раз брал скутер в небольшом прокате около моего пансионата.
Вычислил его просто – несколько дней ходил мимо и наблюдал, как дедушка ковыряется в скутерах, что-то смазывает и чинит. Минус – техника достаточно старенькая и ненавороченная.
Плюс – все оформлялось на словах, не требовали документы, никакой страховки и никто не заморачивался по поводу царапин. Приехал на своем ходу, бак заправлен? Ну и молодец (заправляться, кстати, на заправках в 1,5 раза дешевле).
А старенький скутер меня вполне устроил, зато бросаешь везде и не заморачиваешься.
Для начала хватит, а в следующий раз расскажу про жилье, питание и дальше)